Техника безопасности при работе с людьми

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Наконец-то решила поделиться с вами своим опытом индивидуальной работы с людьми, о котором меня давно просили многие написать, задавая те или иные вопросы. Думаю мой опыт будет полезен многим, не важно вы коуч или просто консультант по каким то услугам, главное, что через вас проходит поток людей.

Итак, Техника безопасности при работе с людьми:

1. Самый главный и часто встречаемый мною затык, который и я прорабатывала пОтом и кровью вначале своей работы с людьми — ЗАЦЕПКА за результат

Он идет от ложного убеждения, что от нас зависит насколько человек применит то, что мы ему дали. НО, надо помнить, что вы всего лишь руки Бога, через которые он проливает любовь в виде какой то услуги от вас, и ваша ГЛАВНАЯ задача во время консультации позаботиться о своем ресурсе и держать связь со своей Душой и телом, т.е. обеспечить чистоту канала, через который проливается энергия любви, тогда все пройдет с высшей пользой для всех. И когда вы ощущаете себя трубой, через которую протекает НЕ ВАША любовь, а Божественная, когда вы понимаете, что человек возьмет столько, сколько сможет, к чему он готов, то, на что есть выбор его Души и ни граммом больше и ваши усилия тут не при чем. Но если вы были в ресурсе и дарили ОТ ИЗБЫТКА, вы не расстраиваетесь, когда видите, что ваш ДАР не был принят или не востребован в силу ЛИЧНЫХ причин самого человека. Ваша задача во время общения просто ДАРИТЬ. А для того, чтобы дарить, надо конечно очень четко следить за своим ресурсом, постоянно при работе с людьми.

Часто ресурс сливается именно на то, что мы хотим с помощью СВОИХ усилий продвинуть человека, просветить, допинать до результата, нарушая закон свободы воли. Клиент оплачивает вам услугу, чтобы вы дали ему инструменты как разобраться с той или иной проблемой, помогли определиться с выбором с помощью своих профессиональных знаний, как например, в случае со стилистом. Но при этом не ваша ответственность сможет ли он потом СРАЗУ на 100% все полученное от вас применить. ВАША ответственность – дать максимум на данный момент из того, что вы видите того, что человек может воспринять (кстати в начале работы с людьми у меня была заморочка дать не максимум, что именно данный клиент может в этот текущий момент воспринять, а дать вообще максимум моих знаний за час работы и это только перегружало людей, т.к. они не готовы, вызывало еще большее торможение и саботаж), а ответственность клиента применить или не применить то, что он получил от вас.

У меня часто были клиенты, которые не хотели применять то, что я говорю, а хотели просто поныть на скайпах, чтобы их погладили по головке, но при этом мало что делали (т.е. просто приходили за питанием моей энергией, а не за развитием себя). Если ты спокойно относишься к этому (дозируя их нытье той суммой, которая должна окупать затраченное вами время на общение с ними, а тут встает вопрос насколько вы это свое время цените), не принимаешь на свой счет, то сдвиг рано или поздно наступает все равно, т.к. ты в ресурсе и его душа находит СВОЙ способ рядом с вами достучаться до него. А если при этом наоборот вас цепляет, что человек саботирует, раздражает и вы пытаетесь его мотивировать или еще как — ситуация только усугубляется. Поначалу я даже делала технику открепления, когда видела, что я хочу результатов и меня цепляет что их нет, и я теряю сильно на этом ресурс. Мое дело любить их со всеми их заморочками, а их дело развиваться или нет.

2. Быть в позиции наблюдателя при работе с клиентом, т.е. быть центрированной на себе, следить за своими реакциями во время общения (счас у меня это уже идет автоматом, не надо прикладывать усилия, а по началу было трудно отделить себя (т.к. я эмпат и прямо проникаюсь эмоциями человека при работе тет-а-тет) от клиента. Быть в теле во время скайпа. И если вы видите, что вас что-то зацепило при работе с клиентом, какое-то его высказывание, программа, стереотип — значит ЭТО ВАША красная кнопка и надо с ней работать. Первые два года работы я очень много обнаружила запрятанных своих красных кнопок, которые всплывали исключительно при работе с клиентками. Для меня показатель красной кнопки — если через 30 минут после окончания скайпа я не могу перестать думать о проблемах клиента, и они прокручиваются в голове, и ум о чем-то там полемизирует — значит активировалась моя проблема.

Мне нравится очень позиция врачей, когда они уходят со смены и снимают свой халат и вешают на гвоздик — они должны проблемы своих пациентов оставить в этом халате и не нести их домой. Вот и я поначалу очень следила за этим, оставила ли я проблемы клиента после скайпа, если нет — значит это моя красная кнопка и надо ее проработать. Вы должны четко разделять — где работа, а где вы уже эти рабочие проблемы несете домой (а если вы работаете как я из дома так просто не можете от них отключиться — мозг ими занят вместо занятий СОБОЙ ЛЮБИМОЙ) и они подменяют ваше личное время и пространство.

3. Не втягиваться в нытье клиента и в его проблемы и соответственно не ронять свой ресурс — это опять следить, чтобы вы были в позиции наблюдателя во время работы, были в теле, слушали его реакции и известный прием когда вы ставите розу перед собой и человеком и когда он сливает негатив — она вянет и вы заменяете ее на свежую. Я пользовалась этим приемом только вначале и один раз, т.к. я обычно не даю им сильно ныть, а сразу перевожу фокус на то, чтобы мне не рассказывали как им плохо бедняжечкам, а четко сформулировали проблему и какие они сами делали шаги для ее решения, т.е. я перевожу фокус с недостатка на определение стартовой позиции где ты есть в данный момент.

На этих пунктах я сегодня остановлюсь. У этой статьи будет продолжение, т.к. невозможно объять эту тему за один раз.

Желаю вам бережного отношения к себе 

и вашим клиентам!

Вместо "Спасибо" поставьте "лайк", пожалуйста!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук