Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Часто бывает в первые годы работы на себя, что если вы работаете в сфере услуг – то вам сложно назвать свою цену за предоставляемую услугу.
Вы как бы знаете, сколько стоит на рынке ваша услуга, но считаете, что ваша работа должна стоить выше средней рыночной цены, потому что у вас, например, выше квалификация, больше опыта, знаний и мастерства.
И тогда возникают трудности с озвучиванием цены выше средней. Вам сложно четко озвучить клиенту, что именно входит, что не входит в вашу услугу (что вы делаете уже за дополнительную оплату).
К тому же, вы, как эмпат, считываете ожидания клиента и начинаете бессознательно подстраиваться под него.
Например, вы считываете его состояние раздражения, хотя, оно может быть вообще никак не связано с вами. (может быть у человек просто не задалось утро и поэтому он без ресурса, у него был напряженный день и поэтому, разговаривая с вами, он раздражается😣. И неважно, кто бы был сейчас на вашем месте – все бы вызывали у него не позитивные эмоции и придирки).
А вы, как эмпат, принимаете это на свой счет и начинаете думать, что вы что-то сделали не так, значит надо цену снизить, раз человек вами недоволен.
Что поможет вам в этом случае сохранять уверенность в высоком качестве вашего продукта и адекватности его цены?
1️⃣Поэтому, во-первых, не надо ни за кого додумывать.❗️ Примерную сумму ваших работ вам надо для себя четко представлять заранее и озвучивать сразу при обращении клиента, что бы вам потом было легче.
Если был какой-то дополнительный объем работ, прописать, что сумма выше, потому что вы включили вот это (четко разъяснив, что именно вы сделали сверх договоренности)☝️.
2️⃣ Во-вторых, не принимать чужие эмоции клиента во время выполнения работы на свой счет. ❗️ Не надо додумывать ЗА человека, лезть ему в голову и как то интерпретировать его чувства, и приписывать что его раздражение как-то связано с вами.
Сконцентрируйтесь на том, что вы делаете и делайте это с любовью, вкладывая ваши творческие таланты и знания, свой опыт в продукт/услугу, и тогда результат будет с максимальным качеством того, что вы даете и именно поэтому, это должно столько стоить и никак не меньше.
Не надо додумывать за других людей, прикидывать их доход, могут ли они позволить себе такую цену или нет, потому что вы не знаете, что для кого дорого.☝️
3️⃣ В-третьих, если клиенты вам говорят, что предоставляемые вами услуги или товары стоят дорого, вы начинаете сомневаться в правильности объявленной вами цены. И пока у вас будут сомнения, у вас будут такие проверки.
Ваша цена всегда является показателем качества товара для клиента.❗️ Когда вы ощущаете, что то, что вы даете – это не ваше, это ваша способность пропустить через себя поток и выдать его в качестве какой-то услуги или продукта, но это не ваше. Вы руки Бога,👼 через вас в данный момент жизнь дает этому человеку то, что ему необходимо. Вы на службе у жизни и этот поток не может стоить дешево.
Если вы продаете дешево – вы обесцениваете не только себя, свои вложения, свое время, затраты, в том числе энергетические и ресурсные (вы бы могли в это время, может в ванне полежать, а вы занимались выполнением заказа).
Но вы при этом, еще обесцениваете для человека этот продукт, потому что у людей есть связка – они часто берут и ценят только то, что далось им с каким-то усилием. Люди ценят только то, что им действительно надо, а значит, они за это поднапряглись.❗️
Цена за вашу услугу поднимает ее ценность для человека, который ее потребляет и это значит, что он точно будет ей пользоваться. А если ему досталось это дешево, то он положит куда-нибудь и забудет.
Поэтому, когда вы не можете назвать цену, подумайте – где вы обесцениваете дар жизни, который проходит через ваши руки. Почему вы не цените саму жизнь, которую вы пропускаете 🌈 через себя, выдавая свой продукт.
Из открытого эфира от 10.12.21 «О просьбах и трудностях при озвучивании цены за свои услуги»